4 марта, как день в истории

 

Именины:

Антон, Василий, Давид, Денис, Иван, Игнатий, Корнилий, Лев, Леонтий, Николай, Самсон, Сергей, Тихон, Федор, Ярослав, Филипп, Афанасий.


Хроника знаменательных событий в истории.

4 марта 1152 г. 869 лет назад, германским королем избран Фридрих I, по прозвищу Барбаросса.

Статуя императора Фридриха I Барбароссы у горы Кифхойзер

 

4 марта 1818 г. 203 года назад, в Москве открыт памятник Кузьме Минину и князю Пожарскому.

Памятник Минину и Пожарскому перед Верхними Торговыми Рядами в середине 1850-х годов

 

4 марта 1877 г. 144 года назад, на сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро».

Сцена из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского

 

4 марта 1877 г. 144 года назад, день рождения микрофона: американец Эмиль Берлинер создал микрофон.

Сегодня без микрофона сложно представить многие достижения цивилизации

 

4 марта 1918 г. 103 года назад, в водах Бермудского треугольника исчезло военно-морское судно «Циклоп».

«Циклоп» на реке Гудзон

 

4 марта 1955 г. 66 лет назад, фирма «Sony» приступила к выпуску карманных радиоприемников.

О таких корпорациях говорят, что они «просто вынуждены были стать гигантами»

Персоны:

Антонио Вивальди, итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер.
Антонио Лучио Вивальди

4 марта 1678 (343 года назад) — 28 июля 1741 (280 лет назад).

Антонио Лучио Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi) родился 4 марта 1678 года в Венеции. Сначала Антонио учился играть на скрипке у своего отца Джамбаттиста, который работал скрипачом капеллы в венецианском соборе. В 1691 году уже написал первое свое сочинение.

В 1703 году Вивальди становится священником. Первый период педагогической и творческой деятельности Антонио начался с преподавания в венецианской консерватории Оспедале Дела Пьета, которая считалась одной из лучших. Его основной обязанностью было сочинение духовной и светской музыки различных жанров, что получалось у него удивительно просто и быстро.

Манера Вивальди писать музыку отличалась смелым новаторством — например, он ввел в оркестр духовые инструменты, которые тогда считались пригодными только для исполнения военных маршей. Он отличался недюжинной работоспособностью и за пять дней мог с легкостью написать трехактную оперу.

В 1705 году вышло издание 12 сонат Антонио Вивальди, известные как «Опус 1». В 1706 году Вивальди впервые выступает перед публикой во дворце посольства Франции. Второй опус вышел в 1709 году, и он также включал 12 сонат для скрипки вместе с чембало.

С 1713 по 1718 годы было 8 удачных премьер, поставленных композитором. Кроме этого, Антонио Вивальди часто показывал свои оперы на венецианских карнавалах, много гастролировал по разным городам и странам. В 1740 году он уходит из «Пиеты» и становится на некоторое время придворным композитором при австрийском дворе.

Антонио Вивальди умер 28 июля 1741 года в Вене.

Только в 20 веке было издано полное собрание опусов композитора. Всего Антонио Вивальди написал больше 500 концертов, 100 сонат, а также симфонии и серенады. Самое известное его произведение – «Времена года».

Даниил Самойлович, русский военный врач, основатель отечественной эпидемиологии.
Даниил Самойлович

22 декабря 1744 (276 лет назад) — 4 марта 1805 (215 лет назад).

Даниил Самойлович Самойлович родился (11) 22 декабря 1744 года в селе Яновка Черниговской губернии, в семье священника. При рождении фамилия у великого врача была другой – Сушковский, однако, при поступлении в Киевскую духовную академию была традиция менять фамилию, как и при зачислении в монастырь. Мать записала Даниила под новой фамилией Самойлович (по имени отца), под ней врач и остался в истории медицины.

В академии мальчик познакомился с будущими светилами медицины Н.Максимовичем-Амбодиком, А.Италинским, И.Руцким, М.Трохимовским, с которыми дружил всю свою жизнь. Вместе они попали и в число немногих студентов академии, продолживших обучение за казенный счет в Петербургском Адмиралтейском госпитале.

Здесь помимо прочих наук Самойлович живо заинтересовался новым предметом – фармакологией, много времени проводил в библиотеке и в ботаническом саду. После Петербурга учился в Страсбургском университете и в 1768 году приступил к работе в лазарете Копорского полка.

Следуя за полком, занимался изучением распространения чумы. Он пришел к выводу, что болезнь разносится через контакт с больным, а не по воздуху. Следующим этапом врача стал поиск способов борьбы с эпидемией, охватившей к тому времени Молдову, Украину, Москву.

Самойлович предложил делать противочумные прививки. А когда при монастыре была открыта больница для чумных, Самойлович начал внедрять первые методы эпидемиологии: сортировал больных, выдал медперсоналу специальные халаты и обувь, ратовал за профилактические меры при транспортировке больных. Конечно, во время исследований, врач и сам не избежал болезни – трижды он заражался чумой, но выжил.

Кроме этого, Самойлович писал диссертацию по акушерству. В 1778 году вышло его пособие «Городская и деревенская повивальная бабка». Врач состоял в 12 зарубежных Академиях наук, но отечественные правители относились к нему всегда прохладно. Однако в истории русской медицины Самойлович по праву считается одним из основателей отечественной эпидемиологии.

Умер Даниил Самойлович (20 февраля) 4 марта 1805 года в Николаеве от желтухи.

Николай Гоголь, русский писатель, классик мировой литературы.
Николай Васильевич Гоголь

1 апреля 1809 (212 лет назад) — 4 марта 1852 (169 лет назад).

Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывает не одно поколение исследователей.

Николай Васильевич Гоголь родился (20 марта) 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Полтавской губернии, в семье помещика.

У Гоголей было семеро детей, свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. В 1821 году Николай поступил в гимназию в Нежине. Здесь он не только учится – он занимается живописью, участвует в спектаклях, пробует себя и в различных литературных жанрах.

Окончив гимназию в 1828 году, Гоголь едет в Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совсем незначительными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал.

В 1829 году он издал под псевдонимом В.Алова романтическую идиллию «Ганц Кюхельгартен», герою которой приданы те идеальные мечты и стремления, какими он был исполнен в последние годы нежинской жизни. Книга вызывает насмешливые отзывы. Он сжигает нераспроданные экземпляры и уезжает до конца лета в Германию.

В конце 1829 года ему удается определиться на службу в Министерство внутренних дел. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в «службе государственной», но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины.

К этому времени Гоголь печатает ряд художественных произведений и статей. Знакомится с Жуковским, Плетнёвым, Пушкиным, часто бывает в Царском Селе. Выполняет поручения по изданию пушкинских «Повестей Белкина». Дает частные уроки, преподает в Патриотическом институте.

В этот период выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832). Они вызвали почти всеобщее восхищение. В июне 1832 года Гоголь приезжает в Москву знаменитым писателем. 1833 год для Гоголя оказался сложным и напряженным. Одновременно с педагогической работой и трудами по истории он пишет повести, составившие сборники «Миргород» и «Арабески».

Осенью 1835 года он принимается за написание «Ревизора», позже – «Мертвых душ». Сюжет обоих произведений был подсказан Гоголю Пушкиным. В июне 1836 года Гоголь уезжает в Германию, а конец лета и осень проводит в Швейцарии. Известие о гибели Пушкина застает его в Париже. Гоголь ошеломлен и ощущает работу над «Мертвыми душами» как «священное завещание» поэта.

Вскоре «Похождения Чичикова, или Мертвые души» (1842) вышли в свет. В 1842-1845 – период напряженной и трудной работы над 2-м томом «Мертвых душ». Написание идет чрезвычайно трудно, с большими остановками, преодолением душевной усталости и творческих сомнений.

В 1845 году в состоянии душевного кризиса и резкого обострения болезни Гоголь сжигает рукопись 2-го тома и начинает работу заново.

В начале 1852 года Гоголь сообщает друзьям, что 2-й том «совершенно окончен». Но в последних числах января явственно обнаружились признаки нового кризиса. Его терзает предчувствие близкой смерти.

(7) 19 февраля Гоголь исповедуется и причащается, а в ночь на (12) 24 февраля сжигает беловую рукопись 2-го тома.

(21 февраля) 4 марта 1852 утром Гоголь умер в доме на Никитском бульваре в Москве. Погребение состоялось на кладбище Свято-Данилова монастыря в Москве, а в 1931-м прах писателя был перенесён на Новодевичье кладбище.

Александр Опекушин, русский художник, скульптор-монументалист.
Александр Михайлович Опекушин
Александр Михайлович Опекушин

28 ноября 1838 (183 года назад) — 4 марта 1923 (98 года назад).
Александр Михайлович Опекушин родился в деревне Свечкино Ярославской губернии (16) 28 ноября 1838 года в семье крепостного крестьянина, который был скульптором-самоучкой и потомственным лепщиком-декоратором.

Отпущенный на волю еще мальчиком, Александр работал в подмастерьях у скульптора Йенсена в Петербурге, затем вплоть до 1864 года занимался под его же началом в Академии художеств, получив диплом «классного художника» в 1869 году.

Сперва завоевал признание как портретист. Под руководством М.О. Микешина он принял участие в создании монумента «Тысячелетие России» в Новгороде (1859-1862), вылепив для него фигуру Петра I, а также в работе над памятником Екатерине II в Петербурге (1862-1873), для которого Опекушин исполнил уже 9 фигур, в том числе две (А.Г. Орлова и В.Я. Чичагова) по собственным эскизам.

В 1870-е годы уже в полной мере – причем именно в монументальном искусстве – развернулся его дар ваятеля-романтика, умеющего воплотить идеальный образ знаменитости торжественно и в то же время подкупающе-человечно. Именно эти черты ярко проявились в его шедевре — памятнике Пушкину для Москвы (1872-1880), который по праву стал самым популярным русским монументом 19 века.
Также среди его работ – памятники: Пушкину в Петербурге (1884), К.Бэру в Тарту (1886), Лермонтову в Пятигорске (1889), Муравьеву-Амурскому в Хабаровске (1889), все осуществленные в традиционных материалах (бронза для фигуры, гранит для постамента).
Наиболее грандиозными были памятники Александру II в Московском Кремле (1898) и Александру III близ храма Христа Спасителя (1912), демонтированные после Октябрьской революции (равно как и монумент Муравьеву-Амурскому).

В последний период Александр Михайлович Опекушин отошел от активной деятельности и уединился в своем имении в селе Рыбница Ярославской губернии, где и умер 4 марта 1923 года.

Поль Мориа, французский композитор, аранжировщик и дирижер.
Поль Мориа

4 марта 1925 (96 лет назад) — 3 ноября 2006 (15 лет назад).

Поль Мориа (фр. Paul Mauriat) родился 4 марта 1925 года в Марселе (Франция). Выпускник Марсельской консерватории по классу фортепиано, уже в 17 лет он организовал свой первый оркестр.

Переехав в Париж в 1957 году, Поль Мориа поступил на работу в компанию звукозаписи Barclay в качестве аранжировщика и аккомпаниатора. Ему довелось работать с Шарлем Азнавуром, Лео Ферре, Далидой, Лени Эскудеро, Морисом Шевалье и другими известными певцами. В 1966 году он стал музыкальным директором певицы Мирей Матье и написал для нее хит Mon credo, а также другие песни.

В 1962 году Поль Мориа написал песню Chariot, которой суждено было стать интернациональным хитом. Она получила гран-при Евровидения в 1962 году. Поль Мориа является автором музыки к кинокомедиям «Жандарм из Сен-Тропе» и «Жандарм в Нью-Йорке» с участием Луи де Фюнеса.

В 1965 году Поль Мориа создал свой знаменитый на весь мир оркестр, с которым он записал популярные песни (их инструментальные версии), классическую музыку в собственной обработке. Он гастролировал в США, Канаде, Японии, Корее, в странах Латинской Америки, и везде с грандиозным успехом.

В СССР музыка Поля Мориа также была чрезвычайно популярна. Миллионными тиражами разошлись пластинки с его записями в 1970-е годы. Поль Мориа также записал инструментальные версии русских песен («Под музыку Вивальди» и другие).

В 1998 году он ушел с поста дирижера своего оркестра и прекратил активную концертную деятельность.

Умер Поль Мориа 3 ноября 2006 года в Перпиньяне на юге Франции.

Евгений Евстигнеев, советский актер театра и кино, Народный артист СССР.
Евгений Александрович Евстигнеев

9 октября 1926 (95 года назад) — 4 марта 1992 (29 лет назад).

Евгений Александрович Евстигнеев родился 9 октября 1926 года в Нижнем Новгороде. В 1943-1947 годах работал слесарем на заводе «Красная Этна» в Горьком. В 1951 году окончил Горьковское театральное училище (Нижегородское театральное училище с 2003 года носит его имя) и до 1954 года был актером Владимирского областного драматического театра. В 1956 году окончил Школу-студию МХАТ, затем стал актером этого театра.

В 1957-1970 годах выступал на сцене «Современника», специализируясь на ролях с отрицательным обаянием, острой характерностью, подчас с сатирической направленностью. Но не оставался строго в рамках амплуа, сыграв Чернышева в «Декабристах», Александра II в «Народовольцах», Сатина в «На дне».

Сниматься в кино Евстигнеев начал еще в 1957 году («Поединок»), преимущественно в небольших ролях. Его герои – всевозможные чиновники, служащие и прочие работники умственного труда. Таковы Дынин («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», 1964), режиссер драмколлектива («Берегись автомобиля») и Миша («Крылья») – 1966, Огородников («Старшая сестра», 1967), Калачев («Зигзаг удачи») и Корейко («Золотой теленок») – 1968.

Евстигнеевские образы становятся более заостренными, язвительно развенчиваемыми, порой доведенными до фарсово-абсурдного воплощения и приобретающими зловещий оттенок в фильмах: «Гиперболоид инженера Гарина» (роль Гарина, 1966), «Скверный анекдот» (генерал Пралинский, 1966, выпуск на экран – 1988), «Бег» (Корзухин, 1971).

Он стремился внести элементы лиризма и трогательности в неуживчивые характеры персонажей. Таковы его герои в картинах: «Верность» (1965), «Старики-разбойники» (1972), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Повесть о неизвестном актере» и «Подранки» (1977), «Старый Новый год» (1980), «Еще люблю, еще надеюсь…», «И жизнь, и слезы, и любовь» (1984), «Зимний вечер в Гаграх» (1986) и незабываемый профессор Преображенский («Собачье сердце», 1988).

Всего Евстигнеев снялся более чем в ста лентах в кино и на телевидении, по праву став одним из самых любимых актеров в стране. Заслуженный артист РСФСР и Народный артист СССР он был награжден многими государственными наградами.

Евстигнеев до последних дней продолжал много сниматься и играть на сцене МХАТа, куда он ушел вслед за Ефремовым еще в 1971 году. И много еще хотел сыграть…

Евгений Александрович Евстигнеев умер 4 марта 1992 года в Лондоне, куда приехал, чтобы сделать операцию на сердце, но не успел. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Василий Грязев, советский и российский конструктор артиллерийского и стрелкового вооружения.
Василий Петрович Грязев

4 марта 1928 (93 года назад) — 1 октября 2008 (13 лет назад).

Выдающийся конструктор Василий Петрович Грязев является создателем многих типов артиллерийского вооружения для всех видов вооруженных сил России, а также разработчиком системы легкого стрелково-гранатометного оружия специального назначения. По глубине понимания вопросов проектирования такого оружия, по размаху деятельности и разнообразию разработанных им схем ему не было равных среди современных конструкторов стрелково-пушечного вооружения. А созданные им модели повсеместно и широко использовались российскими армией и спецслужбами в ходе многочисленных вооруженных конфликтов последних десятилетий и получили самую высокую оценку среди военных специалистов. Ведь обладая глубочайшими знаниями и тонким инженерным чутьем, он во всех своих изделиях воплощал три основных принципа: максимальная скорострельность, легкость и высокая военно-экономическая эффективность…

Василий Петрович Грязев родился 4 марта 1928 года в Туле. В 1945 году Грязев поступает в Тульский механический институт на оружейно-пулеметный факультет.

Преддипломную практику Грязев проходил в Подольском научно-исследовательском институте стрелково-пушечного вооружения авиации. Институт закончил с отличием. Переехал работать в Подольский институт. Занимал должности техника, старшего инженера, ведущего инженера, заместителя начальника отдела, главного конструктора.

Совместно с Аркадием Шипуновым работает над созданием нового поколения малокалиберных авиационных пушек. В 1965 году на вооружение была принята первая авиационная пушка конструкции Грязева-Шипунова – ГШ-23 с калибром 23-мм и темпом стрельбы до 3200 выстрелов в минуту. Вскоре пушкой ГШ-23 и ее модификациями была оснащена практически вся боевая авиация СССР. А сам Грязев продолжал работать в Подольске над образцами авиационного вооружения.

В 1966 году по приглашению Шипунова, который к тому времени занимает пост руководителя конструкторского бюро, Василий Петрович возвращается в Тулу и занимает должность главного конструктора Тульского КБП по стрелково-пушечному вооружению.

На новом месте научно-технический талант Василия Петровича Грязева раскрылся в полной мере — пулеметы, пушки, зенитные автоматы, гранатометы, ружья, винтовки — все это и многое другое разной конструкции и комплектации, для ВВС, ВМФ, Сухопутных войск, МВД и других силовых ведомств нашей страны. Всего списка вооружения, созданного под руководством этого талантливого конструктора, просто не перечислить. При этом жесткие требования, предъявляемые создателями боевых самолётов, зенитных и корабельных комплексов к авиационному вооружению всегда находили удовлетворение, благодаря новым и оригинальным техническим решениям Василия Петровича.

Кстати, работал он в области гражданского оружия, где им были сконструированы ставшие в последствии очень популярными легкие самозарядные карабины серии «Беркут», помповые охотничьи ружья типа «Рысь» и др.

Всего в должности главного конструктора Грязев разработал, сдал на вооружение и поставил на серийное производство 38 образцов оружия и боеприпасов. Он является автором 248 изобретений и 76 научных публикаций.

Помимо своей научно-конструкторской работы, Василий Петрович активно занимался и педагогической деятельностью. Долгие годы он работал руководителем кафедры «Расчет и проектирование автоматических машин» Тульского государственного университета, будучи профессором этой кафедры и Почетным доктором Тульского государственного университета. К тому же он является автором многочисленных трудов в области проектирования и исследования автоматического артиллерийского и стрелкового вооружения, повышении эффективности вооружения, динамики, прочности, живучести и надежности автоматического оружия.

Выдающийся конструктор, Герой Социалистического Труда, действительный член Российской инженерной академии и Российской академии ракетно-артиллерийских наук — Грязев был награжден многими государственными наградами, является почетным гражданином Тулы и Тульской области.

Умер Василий Петрович Грязев в Туле 1 октября 2008 года на 81-м году жизни.

Юрий Сенкевич, советский и российский путешественник, телеведущий, ученый.
Юрий Александрович Сенкевич

4 марта 1937 (84 года назад) — 25 сентября 2003 (18 лет назад).

Юрий Александрович Сенкевич родился 4 марта 1937 года в Монголии. В 1960 году Сенкевич окончил Военно-медицинскую академию им. С.М.Кирова в Ленинграде и получил направление на работу начальником медицинского пункта войсковой части. Спустя два года был переведен в Москву в Институт авиационной и космической медицины Министерства обороны СССР.

В 1966-1967 годах Юрий принимает участие в 12-й советской антарктической экспедиции на станцию «Восток». Здесь его главным направлением работы становится изучение поведения человека в экстремальных условиях. Материалы, собранные в этой экспедиции, легли в основу кандидатской диссертации.

В 1969 году Сенкевич принимает приглашение известного норвежского путешественника – исследователя Тура Хейердала и совершает путешествие на папирусной лодке «Ра», а затем, в следующем году, на «Ра-2». В конце 1970-х годов состоялась экспедиция в Индийском океане на «Тигрисе». Эти экспедиции явились весомыми научными событиями.

В последующие годы принимает активное участие во многих экспедициях в различные уголки мира.

В 1973 году Сенкевич становится ведущим передачи «Клуб кинопутешествий» на Центральном телевидении СССР, впоследствии передача была занесена в книгу рекордов Гиннеса и награждена высшей наградой Российского телевидения «ТЭФИ».

Юрий Александрович известен и как общественный деятель — он был президентом Ассоциации путешественников России, членом Союза журналистов России, сопредседателем Фонда международной гуманитарной помощи и сотрудничества, академиком Российской телевизионной академии. Сенкевич — лауреат Государственной премии, награжден многими орденами и медалями.

Умер Юрий Александрович Сенкевич 25 сентября 2003 года в Москве.

Лариса Лужина, советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР.
Лариса Анатольевна Лужина

4 марта 1939 (82 года назад).

Лариса Анатольевна Лужина родилась в Ленинграде (сегодня – Санкт-Петербург) 4 марта 1939 года. Во время Великой Отечественной войны погибли её отец и бабушка, умерла старшая сестра. Сама Лариса с мамой пережили блокаду, чудом остались живы. По «Дороге жизни» были эвакуированы в Кемеровскую область, после окончания войны переехали в Таллин.

В школьные годы Лариса занималась в драматическом кружке. После окончания пробовала поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но неудачно.

Первая роль в кино – певица из ночного кабаре в кинокартине «Незваные гости» (1959) – досталась ей случайно, её заметили на улице и пригласили на эту небольшую роль. После выхода фильма Лариса решает посвятить свою жизнь кино и поступила во ВГИК. Началом профессиональной карьеры стала роль в фильме «В дождь и в солнце» (1960).

Ещё студенткой Лариса снялась в фильме «На семи ветрах» (1962), роль в котором была замечена зрителями и принесла молодой актрисе первую известность.

Начиная с 60-х годов 20 века, Лариса Лужина создала целую галерею лирических образов, снявшись в ряде картин на киностудиях СССР и ГДР («Тишина», «Большая руда», «Вертикаль»). С ростом мастерства актрисы менялось и её амплуа, на смену романтическим героиням пришли более сложные, драматические образы.

Среди наиболее известных её работ – роли в картинах: «Вешние воды», «Дворянское гнездо», «Главный свидетель», «Золото», «Гонщики», «Настенька», «Небо со мной», «Четвертая высота», «Так начинается легенда», «Юнкера», «Охота на изюбря», «Любовь как любовь», «Тайны дворцовых переворотов», «Развод» и многие другие. Всего в фильмографии актрисы около ста киноработ.

С 1964 года Лариса Анатольевна играла в Театре-студии киноактёра. В 1965 году она стала Лауреатом Национальной премии ГДР «Золотая ветвь телевидения ГДР», в 1989 году получила звание Народной артистки РСФСР, награждена медалью «За трудовые заслуги» и орденом Дружбы.

Помимо работы в кино и театре Лариса Анатольевна Лужина преподает актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» и занимается общественной деятельностью. Живёт и работает в Москве.

Борис Моисеев, советский и российский танцовщик, хореограф, певец, Заслуженный артист России.
Борис Михайлович Моисеев

4 марта 1954 (67 лет назад).

Борис Михайлович Моисеев родился 4 марта 1954 года в Могилёве Белорусской ССР. После школы переехал в Минск, где окончил хореографическое училище как классический танцовщик. Работал в Харьковском театре оперы и балета.

В 1975 году Борис Моисеев переехал в Каунас. Танцевал в музыкальном театре, затем стал главным балетмейстером литовского оркестра «Тринитас». В 1978 году создал трио «Экспрессия», с которым 9 лет работал в «Театре Песни» Аллы Пугачевой.

В 1987 году трио «Экспрессия» начало сольную карьеру, выступая в основном в Италии, Франции и Америке. В 1991 году Борис Моисеев вместе со своим коллективом вернулся в Россию. В этом же году на телевидении вышел документальный фильм о трио «Экспрессия».

В 1993 году Моисеев получил Российскую национальную музыкальную премию «Овация» за спектакль «Шоу продолжается – памяти Фредди Меркьюри». Эту премию он получал еще дважды за следующие свои шоу-программы. В 2006 году удостоен звания Заслуженного артиста России.

Борис Моисеев неоднократно выступал в качестве модели у ведущих российских кутюрье, снялся в ряде художественных фильмов, создав галерею запоминающихся ярких, эксцентричных образов.

В 2010 году артист перенес инсульт, но в 2011-м вернулся на сцену. В последнее время он выступает как певец с популярными композициями, а также участвует в различных телепроектах.

Вячеслав Малафеев, российский футболист, вратарь, Заслуженный мастер спорта России.
Вячеслав Александрович Малафеев

4 марта 1979 (42 года назад).

Вячеслав Александрович Малафеев родился 4 марта 1979 года в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербург). Когда ему было 9 лет, он стал заниматься футболом. Вячеслав является воспитанником СДЮШОР «Смена», тренерами которой был В.П. Савин и В.В. Вильде.

В 1997 году он с отличием окончил футбольную школу «Смена» и пришёл в команду «Зенит-2». С 1999 года он вошёл в петербургский футбольный клуб «Зенит», за который выступал на протяжении всей карьеры. В основном составе команды он впервые сыграл 7 июля 1999 года в матче против «Алании» на чемпионате России.

С этого же года играл за молодёжную олимпийскую сборную России, а в следующем году участвовал в сборах национальной сборной России. В ноябре 2003 года состоялся его первый матч в составе Сборной команды России против Уэльса. Вячеслав является бронзовым призёром чемпионата Европы 2008 года, чемпионом России по футболу в составе «Зенита» в 2007 году.

В 2004, 2006, 2009 и 2012 годах он входит в состав 33 лучших футболистов по итогам чемпионата России, в 2007 и 2012 годах он был назван лучшим российским вратарем, имел титул «вратарь года» в 2003, 2007 и 2012 годах. В списках лучших вратарей мира 2008 года он занимает 15 место, а по версии болельщиков «Зенита» он был назван лучшим игроком сезона 2011/12.

Также он является одним из авторов сценария и продюсеров серии документальных фильмов о лучших вратарях мира «Вся жизнь в перчатках».

Заслуженный мастер спорта России Вячеслав Малафеев в мае 2016 года завершил спортивную карьеру, но остался в футболе — с 2017 года он занимает пост заместителя спортивного директора «Зенита» по общим вопросам.

Также в настоящее время Малафеев занимается бизнесом, являясь владельцем агенства недвижимости. Он женат вторым браком, воспитывает дочь и двух сыновей. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Использовались материалы сайта "Календарь событий".
(Просмотрено 42 раз, сегодня 1)                     Понравилась статья? Ставь 👍
0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

Георгий

5
Объявления
flagРоссия. Город: пгт Звездный
Комментарии: 2Публикации: 1494Регистрация: 28-07-2019

оставить комментарий

Войти с помощью: